КИНЕЗИОЛОГИЯ
КИНЕЗИОЛОГИЯ — это наука о движении человека, научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:
Развитие межполушарного взаимовоздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ:
синхронизация работы полушарий
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЯ — это одно из направлений в кинезиологии.
Образовательная — потому что мы обучаем человека новому способу поведения.
Кинезиология — потому что мы это делаем через движение и через восстановление движения.
Образовательная кинезиология – метод, состоящий из ряда упражнений и занятий. Они помогают учиться чему-то новому через движение. С помощью кинезиологии можно “прокачать” не только такие навыки, как чтение, письмо или счет, но и освоить вообще любую новую деятельность. Таким образом, образовательная кинезиология повышает качество жизни.
Одним из главных комплексов упражнений является #гимнастикамозга или умная гимнастика , которая позволяет решать детские проблемы:
Связанные с умственным развитием (неуспеваемость, плохая память, нарушение внимания, трудности в понимании учебного материала и т. п.);
Поведенческие проблемы (неуправляемость, грубость, лживость, агрессивность и пр.);
Эмоциональные и личностные проблемы (сниженное настроение, повышенная возбудимость, частая смена настроений, страхи, раздражительность и т.п.);
Проблемы общения
Неврологические проблемы (тики, навязчивые движения, повышенная утомляемость, нарушение сна, головные боли и т.п.).
Образовательная — потому что мы обучаем человека новому способу поведения.
Кинезиология — потому что мы это делаем через движение и через восстановление движения.
Образовательная кинезиология.
Авторы данного направления — американские исследователи П. и Г. Деннисоны.
Они изучали, как мышечная система тела влияет на обучение новому и какие процессы происходят в это время в мозге человека.
Образовательная кинезиология – метод, состоящий из ряда упражнений и занятий. Они помогают учиться чему-то новому через движение. С помощью ОК можно “прокачать” не только такие навыки, как чтение, письмо или счет, но освоить вообще любую новую деятельность. Таким образом, ОК повышает качество жизни.
ОК — это не физическая культура. У ОК другие задачи, направленность, содержание, методы и результаты.
В ОК существует ряд методов:
Метод опоры на физические действия (Д. Ашер) — позволяет активизировать стимул интереса, идеала, осознания двигательной активности как компонента здорового образа жизни.
Метод «Гимнастика мозга» (П. Деннисон, Г. Деннисон) — направлен на взаимосвязь физического развития, языкового становления и учебных достижений личности.
Коммуникативно-ориентированный метод (Р. П. Мильруд) — включает в себя необходимый принцип — аутентичность речи и знание поведения.
Метод активизации резервных возможностей (Г. Лозанов) — основан на суггестопедической системе, включающей резервные возможности человека в несознаваемой психической сфере.
Метод мышечного тестирования — служит для определения тонуса мышц, имеющих связи с определенными внутренними органами, позвонками и другими структурами.
Игровой метод —служит удовлетворению различных потребностей: в самопознании, в общении, в духовном и физическом развитии, в отдыхе и развлечении.
управлять своими эмоциями в процессе занятий;
вырабатывать в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.);
развивать мотивацию к ведению здорового образа жизни.