Эхолалия
У ребенка аутизм или расстройство аутистического спектра (РАС) и вместо диалоговой речи пока только ЭХОЛАЛИИ?
Эхолалия — распространенный симптом речевых нарушений при раннем детском аутизме, проявляющийся многократным повторением услышанных слов или фраз без осмысления. Эхолалии считаются нормальными в речевом развитии у детей в возрасте до 3 лет, потому что ребенок учится говорить и вступать в диалог. Потом они постепенно исчезают. Но для более старших детей, такие проявления рассматриваются, как симптом задержки развития
или аутизма, т.к. дети не владеют самостоятельной речью, а продолжают бессмысленно
повторять то, что где-то когда-то услышали.
Причиной развития эхолалии могут стать отклонения, такие как:
- расстройство аутистического спектра (синдром Аспергера, синдром Каннера и др.)
- скудный словарный запас — ребенок просто не может подобрать нужные слова, чтобы ответить
- непонимание грамматического строя речи. Ребенок может понимать смысл слов, но не может составить из них предложения
- стрессовые ситуации
- задержка психического развития, олигофрения
- шизофрения
- генетические заболевания
Симптомы эхолалии
- многократное повторение услышанных слов или фраз
- нет зрительного контакта
- не реагирует на свое имя
- разговаривает очень тихо или слишком громко
- повторяет окончания слов по несколько раз
Если у ребенка появилась ЭХОЛАЛИЯ — это значит, что у ребенка работают речевые зоны, но зоны понимания речи и лобные доли пока работать не начали.
Из-за этого ребенок не понимает вопросов и не знает, как нужно отвечать на них.
Поэтому важно, чтобы начали работать лобные доли и зоны понимания речи, тогда ребенок начнет отвечать на вопросы, вступать в диалог и, по мере развития осознанной речи, эхолалия будет постепенно уходить.
Поэтому важно, чтобы начали работать лобные доли и зоны понимания речи, тогда ребенок начнет отвечать на вопросы, вступать в диалог и, по мере развития осознанной речи, эхолалия будет постепенно уходить.
В нашем центре подбирается комплексная ИНДИВИДУАЛЬНАЯ программа, которая сочетает различные методики и психо-коррекционные занятия:
- микрополяризация
- стимуляция блуждающего нерва
- транскраниальная магнитная стимуляция
- биоакустическая коррекция головного мозга
- биологически-обратная связь
- занятия с логопедом и детским психологом
- занятия с нейропсихологом
- сенсорная интеграция
- занятия с кинезиологом
- занятия по методике Floortime
- аудиотерапия Intime
- гипокситерапия
Какие именно методики и занятия подойдут вашем ребенку, сможет сказать детский невролог после консультации, осмотра и ознакомления с мед. документами и обследованиями.
Записаться на ОНЛАЙН консультацию или консультацию в клинике можно по т. 8-980-23-21-555 (Viber, WhatsApp, Telegram)