Методика FLOORTIME направлена на всестороннее развитие ребенка с помощью игры. В переводе на русский язык Floortime означает «время, проведенное на полу», т.е. специалист проводит занятия с ребенком на полу. При таком способе между ребенком и педагогом складываются наиболее доверительные отношения.
На первом занятии педагог подключается к той игре, которую ребенок выбрал сам. В процессе игры определяются сильные стороны ребенка, насколько развиты его навыки и способности. Все это происходит в непринужденной, игровой обстановке. Ребенок даже не осознает, что в результате таких игровых занятий развиваются коммуникативные навыки, адаптация к разной среде.
По результатам первой игры специалист разрабатывает ИНДИВИДУАЛЬНУЮ программу для каждого ребенка.
Floortime-специалист во время занятий дает разные задания, справляясь с которыми, ребенок:
всё больше понимает мир вокруг
появляется желание общаться
ребенок меняется сам
начинает понимать близких и рассказывать им о себе.
Такой подход является эффективным способом по преодолению нарушений в становлении личности и развитии ребенка.
Главное в этой методике — ребенок делает то, что ему хочется! А специалисту важно влиться в игру малыша для того, чтобы наладить контакт, расположить к себе и получить доверие. Ребенка не будут ругать и заставлять, а наоборот, с помощью игр и индивидуального подхода, педагог проводит развивающие занятия, предлагает поговорить, подумать и обсудить, выбрать наиболее подходящий вариант, научиться чему-то новому. Для детей такие занятия выглядят как увлекательная игра, а для специалистов — это целая система занятий.
- В результате терапии Floortime: улучшается концентрация внимания увеличивается интерес к миру ребенок становится более спокойным и уравновешенным появляется желание вступать в речевой контакт развиваются когнитивные функции ребенок учится выражать свои эмоции развивается эмоциональное мышление и коммуникативные навыки