Ребенок испытывает трудности в обучении? Какие могут быть причины и что делать?

Трудности в обучении всегда актуальная проблема и ежегодно растет количество детей, страдающих этой проблемой. По разным данным, такие проблемы имеют от 15 до 40% всех школьников. В основном это дети с задержкой развития или с другими проблемами со здоровьем. Многие родители не знают, что большинство нарушений можно диагностировать и начать корректировать еще в дошкольном возрасте.

 

К трудностям обучения относят стойкие трудности в овладении письмом (дисграфия), чтением (дислексия) и счетом (дискалькулия). Дети с такими трудностями не успевают в школе по некоторым предметам. Нередко о таких детях говорят, что они просто ленятся и не хотят учиться. Но на самом деле, у таких детей есть задержки развития, которые не позволяют им нормально осваивать школьные навыки и делают этот процесс для них сложным.

На что стоит обратить внимание родителям?
Если ваш ребенок:
— медленно читает или пишет
— не понимает прочитанного
— не может пересказать прочитанное
— плохой почерк
— допускает много ошибок при письме или счете
— не понимает как решать примеры и задачи
— невнимателен
— не аккуратен
— часто отвлекается
— гиперактивен или излишне медлителен
— не может самостоятельно выполнять домашнее задание
— пишет «зеркально» (путает в какую сторону буквы «б» — «д», «з» — «е»)
— путает правую и левую руки (в 6 лет и старше)

Есть проблемы и в поведении:
— конфликты с одноклассниками
— гиперподвижный — не может спокойно сидеть на уроке
— на переменах проявляет агрессию к детям
— не слушает учителя и постоянно отвлекается
— не понимает как нужно вести себя в классе

Все вышеперечисленные трудности относятся к функциональной незрелости некоторых отделов головного мозга.
Для того, чтобы преодолеть трудности в обучении важен комплексный подход!

В Клинике детской речевой неврологии «Планета Логомед» для детей с трудностями в обучении проводят комплексную программу:👆

1) Консультация детского невролога. Врач, при необходимости, назначит обследования: ЭЭГ головного мозга, УЗДГ сосудов головы и шеи, МРТ и другие исследования.
2) Консультация нейропсихолога. Он проведет нейродиагностику, которая покажет особенности развития внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, пространственного восприятия, межполушарного воздействия. Далее будет подобрана программа нейрокоррекции двигательных и когнитивных (умственных) упражнений, которые «перестраивают» работу мозга и будут улучшать навыки.
3) Микрополяризация — позволяет улучшать работу разных зон головного мозга.
Школьникам активизируют зоны, отвечающие:
— за память, внимание и мышление
— письмо, чтение и счет
— речевое развитие (чтобы ребенок мог пересказать прочитанный материал, ответить на вопросы учителя)
4) Транскраниальная магнитная стимуляция для восстановления и улучшения работы:
Учебных зон головного мозга: зоны счета, чтения, письма
Речевых зон головного мозга: зона понимания речи (усвоение учебного материала на слух), зона описательной речи (сочинения, изложения)
Лобных долей для улучшения способности контролировать свои действия, снижения двигательного возбуждения, понимания как себя вести в коллективе
5) Биоакустическая коррекция (БАК) для снижения уровня невротизации, повышения концентрации внимания
6) Занятия с кинезиологом помогут улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Специальные движения поддерживают и усиливают активность мозга, в результате развивается речь, мелкая моторика, память, внимание, мышление.
7) Гипокситерапия – физиологический способ активизации клеток головного мозга с помощью насыщения организма кислородом и «горным» воздухом